“Где же зеленый холм?” – удивитесь вы, посмотрев на фотографии. Холма пока нет, но через несколько лет растения, высаженные на каскадах, поднимутся, скроют каменную кладку, и с воды дом будет выглядеть так, будто он вырос на зеленом пригорке, а не на искусственно созданных террасах.
Дом обращен огромным витражом к водохранилищу, и вокруг этой видовой точки закручивается игра.
У него довольно интересная история: прежде на этом месте была хозяйственная постройка советских времен. Нынешние владельцы дома, купив участок, отнеслись к ней как рачительные хозяева: здание аккуратно разобрали, чтобы возвести из тех же силикатных кирпичей новый дом.
Фасады обшиты натуральным сланцем, фронтон зашит декингом и металлом.
Вадима и Ольгу Гриневич пригласили участвовать в проекте, когда дом уже был построен. Архитектуру разрабатывали их друзья из бюро “Дивид-строй”. Заказчики, молодая пара, полностью им доверились — и не прогадали: дом, выросший на обрывистом берегу водохранилища, отлично вписался в ландшафт. Огромным витражом он обращен к озеру, это его основная видовая точка, вокруг которой все и закручивается. Чтобы дом не диссонировал с природой, его постарались сделать незаметным: фасады и крышу отделали сланцем и деревом. Натуральные материалы красиво стареют, их не нужно подкрашивать или подклеивать, достаточно немного подождать, и дом будет выглядеть так, будто стоял здесь всегда.
Двухуровневая беседка. Снизу — зона барбекю, сверху панорамная площадка с камином. Кладка барбекю облицована плиткой из сланца.
“Архитектура дома диктовала нам правила игры в интерьере, — рассказывает Вадим Гриневич. — На пол мы положили керамогранит под дерево — он как бы продолжает в интерьере террасу перед витражом. Белые стены не поглощают объем и не отвлекают от главного вида. Балки, зашитые щитами ДСП, создают ритм, созвучный ритму леса, который является фоном для дома. Стеклянное ограждение лестницы отражает прекрасные пейзажи. Центром композиции является камин — это своего рода очаг, место где собирается вся семья”. Зоне ТВ отведена второстепенная роль: картинка за окном притягивает сильнее телевизионной.
Подпорная стенка, облицованная плиткой под колотый камень, — идея заказчика.
Работа шла этапами. Сначала появилась коробка дома, после чего наступила пауза. Вадим и Ольга начали создавать интерьер только через год. После интерьера заказчик решил благоустроить участок и сделать возле дома беседку. Со всеми размышлениями и паузами на объект ушло около четырех с половиной лет.
Гостиная. Диван изготовлен на заказ. Кухня и книжный стеллаж изготовлены на заказ мебельной мануфактурой “Дадому”. Светильники, Nowodvorski. Обеденная группа, Signal.
“Проектируя благоустройство и беседку, мы с Ольгой очень боялись нарушить сложившуюся гармонию и всячески старались завязать образ с домом и ландшафтом, — говорит Вадим Гриневич. — Перепады уровней подсказали нам идею сделать беседку двухъярусной. Верхний уровень — для летних посиделок с бокалом вина, внизу зона барбекю с обеденным столом для приема гостей. Композиционной осью выступает массивная кладка барбекю и камина, облицованная плиткой под сланец, на нее “нанизаны” этажи беседки. Ритм реек перголы (в будущем она должна будет обрасти вьющимися растениями) повторяет ритм оконных импостов, в ограждении есть металлические рейки, которые так же, но более деликатно с ним рифмуются”.
Ритм зашивки балок — отсылка к сосновому лесу, окружающему дом. Стеклянное ограждение по проекту Дмитрия Калугина. Аксессуары, Flamant.
Единственное, что осложняло проект, — жесткое ограничение бюджета. Интерьер приходилось буквально собирать по крупицам. “Мы объездили, наверное, все салоны в городе, подыскивая плитку, текстиль, свет, заказывая по чуть-чуть то здесь, то там”, — вспоминают архитекторы. Дом наполнялся медленно, поэтому каждый предмет здесь не случаен и нет ничего лишнего, отвлекающего от главного — озера и сосен. Хочется надеяться, что так будет и через несколько лет, когда дом обрастет зеленью — но не вещами. Но это уже зависит от его владельцев.
Фрагмент гостиной.
Вид из кухни на гостиную.
Текст: Татьяна Филиппова
Источник статьи