[sape_tizer]
Главная » Новости » Москва выставила на продажу 135 объектов недвижимости

Москва выставила на продажу 135 объектов недвижимости

Власти Москвы познакомили представителей малого бизнеса с объектами городской недвижимости, которые город выставил на торги. Произошло это в рамках круглого стола «Большие возможности для малого бизнеса», который прошел в столице.

Речь идет о помещениях площадью от 5 до 5 тыс. кв. м, которые можно взять в аренду или выкупить у города вместе с земельным участком. В целом в аренду планируют сдать 125 объектов, а 135 отдать на приватизацию.

Как правило, среди представителей малого бизнеса спросом пользуются небольшие помещения площадью до 150 кв. м во всех районах Москвы. Это могут быть как отдельно стоящие здания, так и встроенные помещения свободного назначения, расположенные в подвалах, на цокольном или первом этажах.

Начальная стоимость аренды объектов начинается от 3 тыс. руб. за помещения, расположенные в подвалах, и от 12 тыс. руб. — за помещения в центральной части города. Стоимость объектов приватизации варьируется от 30 тыс. руб. до 120 тыс. руб. за 1 кв. м.

Например, начальная цена на аукционе за помещение площадью 92 кв. м, расположенное на ул. Мишина, составляет 7 млн руб. (83 тыс. руб./м2).

Как отметил начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента г. Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин, в этом году активность малого бизнеса на аукционах не очень высокая.

— Тем не менее по сравнению с 2015 годом есть незначительный рост, и в среднем на один лот претендуют 4—5 участников, — рассказал чиновник, подчеркнув, что город активно взаимодействует с инвесторами. Последних, в свою очередь, привлекает доступная цена, которая, как правило, на 10—15% ниже рыночной.

Заместитель директора по стратегии Городского агентства управления инвестициями Владимир Чернявский отметил, что всю информацию об объектах, которые предлагает город, можно найти на Инвестиционном портале Москвы в разделе «Торги».

— Чтобы поучаствовать в торгах, необходимо пройти регистрацию на площадке, аккредитоваться, получить электронную подпись и подать заявку, — пояснила представитель отдела по работе с ключевыми заказчиками г. Москвы ОАО «Единая электронная торговая площадка» Елена Валеева.

По ее словам, электронная подпись будет действительна на любой электронной площадке. Аккредитацию можно получить на один год бесплатно, но действовать она будет лишь на одной площадке.

Чтобы получить аккредитацию, придется подождать два-три дня, но если обратиться за помощью в информационный киоск тендерного комитета, то процесс можно сократить до 1,5 суток. Информационный киоск — это окно, где предприниматели могут получить консультацию по торгам или записаться на осмотр объектов.

На круглом столе также обсуждались вопросы аренды нестационарных объектов (киоски различной специализации, лотки с мороженым) и государственно-частного партнерства, в рамках которого предприниматели могут предлагать свои инвестиционные инициативы и сотрудничать с городом на условиях концессии.

Встречи с представителями малого бизнеса проходят традиционно каждую среду, расписание и тему очередного круглого стола можно посмотреть на сайте тендерного комитета.

Марина СПИРИДОНОВА

Источник: realty.newsru.com