Оставить большой загородный дом и переехать в город Альдо и его жена Синтия решили из-за сына: “Раньше, когда мы спрашивали его, где он хочет жить, Ян отвечал, что в Америке, – рассказывает дизайнер. – А в последний раз заявил, что только в Италии, потому что здесь все города с историей. Это заставило меня задуматься”. Вспомнил Чибич не только о вековых памятниках архитектуры и культуры, но и местах досуга, магазинчиках и кафе, до которых можно будет дойти пешком. Удача была на стороне дизайнера, и ему посчастливилось найти жилье в самом сердце Виченцы, рядом с зеленым парком, театром Олимпико и Палаццо Кьерикати, построенным великим Андреа Палладио. “Мощь и величие его постройки настолько огромны, что иногда мне хочется, чтобы рядом стояло что-нибудь попроще”, – то ли в шутку, то ли серьезно говорит дизайнер.
Альдо Чибич, его жена Синтия и сын Ян. Торшер — прототип по дизайну хозяина. Красный табурет — тоже его разработка для Serralunga.
Купленный Альдо дом был увит плющом, а в двойных деревянных рамах стояли старые неровные стекла. “Если бы дело происходило в Вене или Праге, то здесь до нас мог бы жить Моцарт”, – уверен он. Став хозяином старинной постройки, дизайнер не собирался почтительно сохранять и воссоздавать в ней исторический интерьер. Первым делом он избавился от скучных обоев и деревянных панелей, закрывавших стены и потолок. С ними комнаты казались мрачными. Чтобы сделать пространство светлее, старый паркет тщательно очистили, а ободранные стены не стали красить и оставили как есть – со следами краски и клея.
Вид на реку Баккильоне, протекающую через центр Виченцы и за домом Альдо Чибича.
В целом обстановка в доме получилась скудная, но местами веселая. Она состоит из антикварных предметов, современной мебели и прототипов, разработанных дизайнером. Альдо Чибич – последователь Этторе Соттсасса, член группы “Мемфис”, и его творческое кредо – обходиться минимальным количеством выразительных средств.
Столовая, совмещенная с гостиной. Стол и стулья, Zichele. Антикварная венецианская люстра. Зеленая гладильная доска — прототип Альдо Чибича для Джулио Чеппи.
“Правильное настроение создают детали, – говорит он. – Серьезную классику мы разбавили ироничными предметами. Они нужны, чтобы снизить градус буржуазности, которая мне совершенно не свойственна”. Так, яркая салатовая гладильная доска в столовой используется вместо консоли, у одной из стен стоит полотно с надписью My TV, а два деревянных бара в форме бутылок, привезенные из Марокко, удачно вписались в обстановку холла.
Гостиная. Слева вход в кабинет хозяина. На консоли деревянная голова тигра из Колумбии. Красные табуреты — прототипы Альдо Чибича для Serralunga. Антикварная люстра и паркет остались от предыдущего интерьера.
Переехав в город, дизайнер лишился собственного участка, но его это не очень беспокоит: “Рядом с домом есть парк с деревьями, гравийными дорожками и лавочками. Я выхожу туда, как в свой сад, по утрам почитать газету или просто посидеть и посмотреть на прохожих”, – говорит он. Радует его и то, что теперь каждый вечер он может выбираться с женой на аперитив в ближайшие кафе или бар.
Хозяйская спальня. Изголовье кровати, Nothing New. Настольная лампа по дизайну Петра Сераковского для La Manufacture Familiale.
Обычная городская жизнь и туристы Альдо тоже не мешают. “В доме есть комната для занятий йогой и медитаций, она выходит окнами на оживленную площадь и реку. В ней никогда не бывает тихо. И именно этот звуковой фон превращает ее в пространство, где мне нравится находиться”, – говорит он. Альдо вообще непросто вывести из зоны комфорта. Чтобы ни случилось, он во всем находит положительные стороны: в доме с меньшей площадью ему легче создать ощущение уюта, а в шумной комнате он будет достигать внутреннего спокойствия. “Идеальный дом для меня – это место, откуда не хочется никуда выходить, – говорит Чибич. – К примеру, в своей новой гостиной я запросто смог бы просидеть всю жизнь”.
Кухня. Стулья по дизайну Альдо Чибича для Billiani. Люстра тоже по дизайну хозяина дома.
Фрагмент гостиной. Кресло Petunia, Fratelli Boffi. Подсвечник — прототип для бренда Paola C. Арт-объект на стене — художника Диего Эспозито. На консоли работы Гильермо Эмилио Аскьери. Деревянная скульптура на полу привезена из Бразилии.
Холл. Бары в форме бутылок привезены из Марокко. Справа инсталляция New Stories — New Design. Люстра и бра по дизайну Альдо Чибича для Paola C.
Текст и продюсирование: Мартина Ханглингер
Источник статьи