Кондитер-архитектор Динара Касько выпустила новую коллекцию десертов: теперь это коллаборация с художником и скульптором-абстракционистом Хосе Маргулисом, вместе с которым они придумали серию кинетических тортов.
Художник Хосе Маргулис сам написал Динаре и предложил сделать совместный проект. Мы уже рассказывали о том, как Динара пришла к “сладкой архитектуре”, которую она создает с помощью 3D-технологий, и новый проект стал для нее еще одним увлекательным испытанием. Хосе Маргулис живет в Майами и творит в жанрах “геометрического абстракционизма” и “кинетического искусства”. Он создает 3D-скульптуры и объемные визуальные композиции из разноцветных пластиковых листов. Именно здесь и находится точка пересечения двух художников – кондитера из Харькова и скульптора из Майами. Динара рассказала нам подробности создания новой коллекции.
“Понимание того, как именно можно совместить наше творчество, появилось у меня с первой минуты. Я решила работать с шоколадом, превратить пластиковые плоскости Хосе в шоколадные. Он подготовил чертежи для нашего проекта, и я начала делать тесты.
Первым делом необходимо было придумать, как вырезать эти формы из шоколада. В этом мне помогли друзья энтузиасты, которые открыли в моем городе лабораторию “ГаражХаб” с различными инструментами и машинами. Я пришла к ним со своим шоколадом и попросила нарезать фигуры на фрезерном станке. Было страшно, но все получилось! Вот тогда уже стало гораздо понятнее, как все будет выглядеть.
Я не хотела делать один-единственный торт, поэтому мы решили сделать коллекцию из четырех изделий: это торты с разными вкусами и дизайном. Работа была очень кропотливая и сложная, особенно в условиях транспортировки хрупкого шоколада жарким летом. Но я люблю сложные проекты, люблю ставить себе задачи и решать их. И так как я работала макетчиком еще в институте, конечно же, кропотливо собирать эти композиции – одно удовольствие для меня”.
Динара продолжает давать мастер-классы и придумывать 3D-формы для необычных десертов. В ближайших планах на будущее – массовое производство и распространение фирменных архитектурных форм.
Текст: Софья Карпенко
Источник статьи