Кто-то считает, что лучший отдых — это смена обстановки, но Кристофер Питер явно к ним не относится. Куратор дома-музея южноафриканской художницы Ирмы Стерн и свой собственный дом превратил в подобие арт-галереи. Питер живет в одном из старейших пригородов Кейптауна под названием Грин-Пойнт, где еще сохранились двухэтажные дома в эдвардианском стиле. В одном из таких зданий ему принадлежит небольшая квартира, над планировкой которой он работал вместе с дизайнером Марко Хелфером. Раньше квартира была поделена на несколько маленьких комнат, а новый хозяин стремился к простору. Придуманная в итоге круговая планировка психологически делает пространство больше, а обилие искусства на стенах и множество интересных деталей вообще заставляют забыть о том, сколько здесь квадратных метров.
Гостиная
В интерьере дома господствуют два основных цвета — розовый и зеленый. Питер утверждает, что подсмотрел это сочетание в венгерском замке Гедёллё, который в XIX веке служил летней резиденцией императрицы Австро-Венгрии Елизаветы. Кстати, близкий оттенок зеленого встречается еще и в доме Ирмы Стерн.
Как бы то ни было, с порога гости дома попадают в отчаянно розовую прихожую, а из нее в гостиную, совмещенную со столовой, где все кругом зеленое. Розовый сохраняется только в верхней части стен и на потолке — прием, который делает комнаты зрительно выше. Ощущение воздуха очень важно в интерьере, где присутствует такое количество деталей.
Библиотека
Эта комната соединяется с гостиной через широкий проем и воспринимается как ее продолжение. Поначалу столовая находилась именно здесь, но потом обеденный стол переехал поближе к камину, над которым Питер разместил портрет работы неизвестного шотландского художника конца XIX — начала ХХ века Коуэна Добсона. В библиотеке же, которая при необходимости выполняет еще и роль гостевой, зрительным центром служит куда более современная работа — абстрактное полотно Генри Симондса из Новой Зеландии.
Кухня
Зона готовки проходная и находится между библиотекой и ванной, а оформлена в том же ключе, что и остальные помещения. По количеству искусства на стенах кухня ничем не уступает жилым комнатам. Разве что в самой “грязной” зоне — прямо над варочной панелью — не живопись, а развешаны декоративные тарелки, сделанные друзьями хозяина.
Ну а самая яркая работа в этой части дома — репродукция испанской картины, подаренная родителями Кристоферу на четырнадцатый день рождения. В ней есть все, что он ценит и любит до сих пор: цвет, движение, страсть и текстура. Питер вспоминает, что был на седьмом небе от счастья, когда старшие привезли эту работу в пансион, где он в то время обучался.
Спальня
Не считая прихожей, это единственная комната, которую хозяин решил сделать полностью розовой. Над изголовьем кровати развешаны картины женщин-художниц.
Покрывало куплено в этническом магазинчике на окраине Кейптауна. Еще одно покрывало, только турецкое, лежит на полу из старых досок. Питер категорически отказался их менять или красить в белый цвет, заявив, что старое дерево имеет свою особую красоту.
Ванная
Во время ремонта новый хозяин квартиры решил поменять местами санузел и кухню. Благодаря этому попасть в ванную можно как из общественной зоны, так и напрямую из спальни Питера. В оформлении этого помещения использован тот же принцип, что и в гостиной: розовый верх, зеленый низ, разве что вместо краски на стенах использована плитка. А благодаря цветастому коврику и кованому стулу с розовым сиденьем мокрая зона имеет вполне жилой вид.
Планировка
Текст: Deborah Rudman/Bureaux
Источник статьи