Ариана Ахмад училась в школе “Старт” при Союзе архитекторов, затем на кафедре архитектуры Московского университета геодезии и картографии; работала в Моспроекте, прежде чем начала делать частные интерьеры, и привыкла к тому, что в ней видят скорее архитектора, чем декоратора.
Гостиная. Табурет, Vitra; диваны, Minotti; торшеры, Visual Comfort & Co и Flos; скамья и журнальный стол выполнены в Ассоциации русских мастеров по эскизам автора проекта.
Работа над этим интерьером заставила Ариану выйти из зоны комфорта и погрузиться в новый для нее процесс. “Я пришла на объект, когда стены уже были готовы, — вспоминает архитектор. — Создание пространства заказчица собиралась доверить западному архитектурному бюро, но в итоге выбрала меня, убедившись, что я смогу сделать его максимально эргономичным”.
Фрагмент гостиной. Вазы, Moon-stores. Журнальный столик изготовлен по эскизам архитектора.
Если сравнивать квартиру с платьем, это значит, что нигде ничего не должно сжимать или тянуть, в плечах не должно быть слишком узко, иначе нельзя будет свободно двигаться, а в талии — слишком широко. Но всем известно, как трудно сшить платье так, чтобы оно сидело идеально!
Вид из гостиной на холл. Скамья изготовлена на заказ по эскизу автора проекта. На скамье — вазы Mirtus, Arcade.
“Долго выбирали диван нужной высоты, глубины и твердости, прежде чем нашли подходящий, — вспоминает Ариана. — Все эти характеристики имели важное значение. В конце концов остановились на Minotti, потому что Poliform был жестковат”.
Диван, Art Nova; светильник, Visual Comfort & Co; деревянные вазы, Еtel.
Очень долго пришлось искать идеальное место для банкетки в гостиной: было важно, чтобы с нее открывался красивый вид. Сидя на банкетке с ноутбуком, хозяйка квартиры хотела любоваться окрестными крышами — это, кстати, хорошо для глаз; чтобы не посадить зрение, часами глядя на экран, врачи советуют время от времени переводить взгляд вдаль.
Пуф, Vitra, кресло, Cappellini. Свет, Rubn Lighting. Живопись — Паула Зариня.
Естественное освещение тоже важно, чтобы сберечь зрение, да и в целом чувствовать себя хорошо. По словам Арианы, отсутствие штор для ее заказчицы — принципиальная позиция. Шторы было решено повесить только в спальне, и это не глухое полотно, а полупрозрачная ткань, рассеивающая солнечные лучи, чтобы они не будили утром раньше времени.
Спальня. Кровать, Dorelan; стул, Vitra; банкетка, Innovation; торшер, Flos; светильник, Penta; текстиль, Marki Home. Картина Ольги Шагиной “Между мирами”.
Каждый предмет, источник света, отделочный материал выбирался тщательно и оценивался по ощущениям, которые он вызывает. Массивная австрийская доска, которая лежит на полу, зарезалась “елкой” в Москве под неусыпным наблюдением архитектора. Нужный цвет масла удалось поймать только после семи неудачных попыток. Восьмой выкрас дал тот оттенок седого дуба, который делает пол теплым, словно его все время согревает солнце.
Фрагмент спальни. Банкетка, Innovation; ширма, Gervasoni; ковер, Muuto. Картина Ольги Шагиной “Дзен».
Проверялись на эргономичность не только предметы, но и маршруты по квартире — по замыслу ее хозяйки, ничто не должно мешать не только движению, но даже взгляду. Но тот, кто попадет сюда впервые, даже и не догадается, что все здесь высчитывалось буквально по миллиметрам. Он увидит светлое, свободное пространство, в котором легко дышится. Именно этого ощущения и добивалась архитектор Ариана Ахмад.
Ванная комната. Декор, Moon-stores, Marki Home.
Текст: Татьяна Филиппова
Стилист: Наталья Онуфрейчук
Источник статьи