Швейцарский архитектор Марио Ботта завершил работу над новой альпийской достопримечательностью. Он построил ресторан в виде каменного цветка на вершине горы Монте-Дженеросо, на высоте 1704 метра над уровнем моря.
Гора Монте-Дженеросо принадлежит одновременно двум странам: ее западный и южный склоны лежат в Швейцарии, а северо-восточный склон – в итальянской Ломбардии. А новый ресторан по проекту Марио Ботты в виде каменного цветка теперь украшает ее вершину – границу двух стран. Когда-то на этом завидном месте стоял отель, построенный в начале XX века. К нему до сих пор ведет горная железная дорога, проложенная здесь еще в 1890 году. Так что место по-настоящему уникальное и привлекательное для туристов.
Марио Ботта решил увенчать его рестораном, форма которого вдохновлена самой природой. “Каменный цветок” родился из необычной формы горного образования. Восьмигранное здание состоит из отдельных лепестков-башен, а на восточной стороне этой “короны” осталось место для смотровой площадки, растянувшейся по горному хребту. Пятиэтажные башни образуют собой объемный полураскрывшийся “цветок”, чьи лепестки соединяются наверху и формируют крышу ресторана.
Самый нижний уровень, к которому подходит железная дорога, оснащен просторным лобби, которое соединяет помещение с улицей. Там же расположилось выставочное пространство, в котором можно увидеть архитектурную модель здания, изучить рисунки и скетчи Марио Ботты, а также узнать историю горы Монте-Дженеросо. Первый этаж отдан под технические помещения, а на втором разместился конференц-зал на 90 человек. Третий этаж занимает ресторан самообслуживания с выходом на огромную обзорную террасу, и на самом верху расположен ресторан высокой кухни.
Брутальная горная постройка выполнена из бетона, отделанного натуральным камнем с динамичным рельефом. А “лепестки”, то есть башни ресторана, соединены между собой огромными окнами, через которые посетители могут наслаждаться панорамными видами – от Паданской низменности на юге до озера Лугано и Альп на севере.
Марио Ботта за два года создал по-настоящему могущественное геометричное здание, которое контрастирует и одновременно вступает в диалог с окружающим его живописным ландшафтом.
Текст: Софья Карпенко
Источник статьи