В настоящее время начата разработка проектной документации для станции «Нижние Мневники», которую планируют открыть в 2019 году.
Свой архитектурный облик станция получила в ходе открытого национального конкурса с международным участием, в котором победило бюроТимура Башкаева.
«Данный конкурс был организован Москомархитектурой, при поддержке Правительства Москвы в лице мэра Сергея Собянина. За проектирование станции отвечает испанская компания Bustren, которая изначально предлагала делать «Нижние Мневники» по образцу мадридского метро, то есть «берегового типа» — с одним двухпутным туннелем и двумя платформами по бокам. Однако, вместе с ОАО «Мосинжпроект» — генподрядчиком строительства, было принято решение все-таки строить «по-московски» — с одно платформой», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В концепции основная роль отведена комбинации материалов и освещению, а качестве основного материала применен бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. По своей длине платформенная зона разделена на функциональные участки.
Центральная ее часть подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.
Напомним, открытый национальный конкурс с международным участием на оформление станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово» на Третьем пересадочном контуре, как и предыдущий на разработку концепции станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино», был организован по инициативе Москомархитектуры, главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и при поддержке Правительства Москвы в лице Мэра Москвы Сергея Собянина.
Источник статьи