Центробанк разрабатывает ведомственные нормативы, повышающие ответственность сотрудников отделов линейных продаж за некачественное информирование о специфике ипотечного кредитования. Об этом сообщил директор службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
«Мы понимаем, что продавец прежде всего заинтересован в самой сделке и оценка качества исполнения им должностных обязанностей зависит напрямую от объемов продаж. При этом в KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности) все более входит и качество обслуживания кредитов, — говорит чиновник. — Но не везде в KPI входят требование по полноте информирования клиента о сопутствующих рисках и ряд других этических требований. Поэтому бывает так, что операционист умалчивает об определенных моментах».
Как уточнил Михаил Мамута, в понимании Банка России ответственность за недостоверную информацию по банковской услуге должна распространяться не только на менеджмент банка, но и на линейный персонал.